Учебно-методическая работа

     Учебно-методическая деятельность кафедры осуществляется в соответствии с документами: ГОСО, типовыми и рабочими учебными планами, со спецификой и особенностями учебного заведения и специальностей, типовыми и рабочими учебными программами по дисциплинам, рассмотренными  на заседании кафедры. Были разработаны и использованы тестовые материалы, контрольные работы по дисциплинам кафедры.

Учебно-методическое обеспечение по дисциплинам кафедры осуществляется ППС кафедры в соответствии с планами преподавателей, которые были обсуждены и утверждены на заседаниях кафедры.

Рабочие учебные программы (Силлабусы) по всем дисциплинам кафедры разработаны и изданы в соответствии с планом.

Разработанные рабочие учебные программы соответствуют типовой программе и оформлены в соответствии с требованиями ГОСО.

Соответственно данных программ составлены учебно-методические комплексы по дисциплинам кафедры, закреплённым  классификатором, утверждённым МОН РК.

Кафедра  в отчётный период была полностью укомплектована педагогическими кадрами, базовое образование которых соответствовало преподаваемым дисциплинам.

Всего на кафедре 17 преподавателей, в том числе  3 профессора, 5 ассоциированных профессоров, 7 старших преподавателей и 1 – преподаватель.  Общее число остепенённых составляет  8 человек, в том числе 1 – доктор филологических наук, 1 профессор PHD.

 Остепенённость по кафедре составляет  47,1 %.

Общими направлениями деятельности методической деятельности  кафедры в 2018 -2019 учебном году являются  вопросы усиления коммуникативной и профессиональной ориентации обучения, сближение учебно – методических задач с практическими нуждами авиации через:

– определение объёма знаний, умений и навыков, необходимых для работы на авиационных предприятиях, их усвоение и развитие в ходе обучения языкам;

– перестройку учебных программ с учётом потребностей гражданской авиации;

– разработку профессионально направленных учебных материалов.

         Для этого ставились задачи научно – методического обеспечения реализации образовательных программ, разработки, внедрения новых и совершенствования существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса, развития творческого мышления педагога, обеспечения и профессионального мастерства преподавателей, совершенствования научно – методического потенциала преподавательского состава кафедры.

        Поставленные задачи решались путём внесения предложений по совершенствованию систем информационного обеспечения, информационно – библиотечных систем, разработки и внедрения учебно – методической документации по новым технологиям обучения, осуществления мониторингов, организации и проведения семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно – методической работы.

     Составлены мониторинги качества знаний и успеваемости студентов по результатам Рубежного контроля, а также сводный мониторинг по результатам зимней экзаменационной сессии.

     Следует отметить, что показатели качества знаний  по дисциплинам кафедры улучшились по сравнению с результатами 1-го семестра. Это объясняется тем, что на первом курсе многие студенты приходят  с низким уровнем знаний, и приходится повторять и восполнять эти пробелы.